E-mail рассылка для вашего бизнеса: с чего начать?

Рассылка все еще остается полезным и действенным инструментом для бизнеса, ведь многие люди пользуются электронной почтой каждый день как минимум по работе и подписываются на интересные рассылки. Но с чего начать и как сделать действительно хорошую рассылку?

Начать стоит не с самих писем, а со стратегии e-mail рассылки.

Для этого нужно ответить на несколько важных вопросов:

  • Кто будет отвечать за e-mail рассылку?
  • Какая цель у рассылки?
  • Есть ли у бизнеса бюджет на ее создание?
  • Кто будет следить за корректностью информации?
  • Входит ли рассылка в вашу воронку продаж?

 

Допустим, вы уже все это сделали, определились, что e-mail рассылка точно нужна, она отлично встраивается в ваш план и так далее. Какие конкретные советы мы можем дать для такого случая?

E-mail рассылка для бизнеса

Подпишитесь на конкурентов

Это вообще первое, что вы должны были сделать. Конечно, не ради того, чтобы копировать их идеи. Но необходимо понимать, какие цели преследуют рассылкой конкуренты, как построена их рассылка и чем они цепляют читателей. Проанализируйте периодичность писем, наличие utm-меток, дизайн и информацию, собранную в письме. Да, у вас не будет возможности посмотреть, успешна ли эта рассылка, но как минимум чувство здоровой конкуренции и несколько полезных идей точно получите.

Еще раз подумайте про бюджет

Теперь уже более предметно.

  1. Есть ли у вас сотрудник, который сможет заниматься рассылкой (тексты, техническая сторона вопроса)? Он в штате или ему нужно будет платить сдельно?
  2. Будете ли вы привлекать агентство для работы над рассылкой? Какой бюджет есть на его работу?
  3. Кто будет обрабатывать обратную связь от рассылки?
  4. Необходима ли CRM-система?
  5. Кто разработает шаблон для рассылки? Необходимо ли покупать базу адресов для рассылки?

Не стоит забывать о том, что есть большая разница в зависимости от стратегии: “у нас есть штатный технический специалист и клиентская база, а тексты нам напишет нам сммщик” и “наймем крупное агентство и обязательно проведем полномасштабное тестирование рассылки”.

Соберите базу

Во-первых, база — это не просто люди, до которых вы случайным образом пытаетесь достучаться. Это сегмент вашей целевой аудитории, к которому вы будете обращаться в письмах и для которого будете эти письма писать. Поэтому отнеситесь к ней внимательнее.

Во-вторых, многие почтовые сервисы, такие, как SendPulse и Unisender, могут блокировать базу, если в ней будет много неверных адресов. Поэтому лучше заранее проверить список адресов через Mail List Validator, а после отправить несколько приветственных писем через CRM, так вы прогреваете аудиторию и затем сможете выгрузить уже готовую и чистую базу в почтовый сервис.

Поставьте конкретные задачи

Без KPI и срока ваша благая цель запустить e-mail маркетинг может так и не осуществиться. Поэтому сразу расписываем, кто и за какой срок должен выполнить задачу и когда рассылка должна быть запущена. Помните, что речь не только о текстах и настройке технической части. Есть еще подготовка базы, интеграция с CRM, разработка стратегии и шаблона для рассылки, проверка информации, обработка обратной связи… Все задачи должны быть за кем-то закреплены!

В качестве KPI на первое время можно использовать OR (open rate – показатель открываемости писем), CTR (кликабельность) и количество отписок.

 

Теперь, когда у вас есть план действий вы готовы не только нырнуть в e-mail маркетинг, но и преуспеть в этом заплыве! Попутного ветра!

Разрешите вывести
ваш бизнес на новый уровень

Оставляя свои данные в форме, вы подтверждаете свое согласие с Политикой конфиденциальности и получением рассылки

8 993 001-98-77

Позвоните нам или оставьте контакты и наши менеджеры свяжутся с Вами

Оставляя свои данные в форме, вы подтверждаете свое согласие с Политикой конфиденциальности и получением рассылки

Оставьте свои данные и напишите свой отзыв ниже

Оставляя свои данные в форме, вы подтверждаете свое согласие с Политикой конфиденциальности